Очень много говорится о «феномене Maker».
19 мая в a #БертоВживую Стефано Скиаво будет говорить о своей книге #Maker. Cosa cercano le aziende dagli artigiani digitali, ( Чего ищут предприятия цифровых ремесленников) в издании Франко Анджели.
Среди множества аргументов встречи мы услышим компетентное объяснение о не всем понятной теме: именно о Новых Цифровых Ремесленниках от человека с опытом, Марчелло Пировано, который, кроме того, что о нем говорится в книге Стефано, является настоящим существующим «Мекером» Maker.
В ожидании встречи с ним 19 мая мы задали ему несколько вопросов.
Марчелло умеет и показывать себя, кроме того, что он отличный представитель категории Maker, и также является внимательным человеком и увлеченным профессионалом.
1 – Привет Марчелло! Что нам необходимо, чтобы понять кто такой Maker? Письменное объяснение, предмет, выполненный вручную или…вечер в БертоВживую?
Марчелло Пировано: Maker должен реализовать предметы «двумя»руками, настоящими живыми и технологическими.
Эти две стороны неотделимы: проекты, рождающиеся из встречи этих двух миров, часто порождают интересные эксперименты.
Исходя из начального уровня прототипа, могут развиться микро серии, новые изделия или части новаторских услуг.
Я понимаю, что мой ответ может показаться не очень понятным в отсутствии конкретных примеров: поэтому нам нужен вечер БертоВживую.
2 — Давай подумаем о будущем, о молодых: как можно стать Maker? Какую надо иметь подготовку, к чему можно стремиться к каким целям?
Марчелло Пировано: определение Maker означает склонность к испытанию с помощью цифровых инструментов, как печатные устройства в 3 D, электронные карточки, датчики, резчики лазер, фрезы с Компьютерным Числовым Контролем и сканнеры 3D: эти технологии вместе с программными средствами прототипирования, являются необходимыми ускорителями для процесса инновации.
Всё же исследование и развитие новых решений должны исходить из анализа современных задач и из перспективных ситуаций для будущего: чтобы повысить собственную проектную сознательность, Maker может ходить на курсы на продвинутом этапе, как курсы на факультете Дизайна или на курсы FabLab — Фаб Лаб.
Предложение, особенно в городе как Милан, умножилось за последние пять лет: освоить техническую компетенцию для использования этих инструментов прототипирования разрешает уточнить и маленькую проектную интуицию и сравнить её с источниками присутствующими в сети большого общества web open – source/открытых источников веба.
3 – Твой опыт показывает, что Цифровые Ремесленники, чувствуют себя дома как в мастерской, так и в Университете. В Брианце ремесленник находится дома…только когда находится в лаборатории! Ты как знаток этой территории (если мы не ошибаемся, ты родом из Брианцы), что можешь сказать по этому поводу?
Марчелло Пировано: В Брианце, как и во многих других итальянских районах, родившихся благодаря присутствии огромного количества маленьких и средних предприятий, лаборатория часто совпадает с родным домом: я вырос на расстоянии меньше, чем 20 км от Меды, в Брианце города Лекко, и я пережил это отсутствие границы между частной и рабочей жизнью, по причине очень высокой степени предпринимательской деятельности, распространенной на этой территории.
То, что раньше представляло сочетание родного дома /лаборатории, сегодня становится простым письменным столом, часто делимым в Фаб Лабе или в Совместной работе (Fab Lab, Coworking): maker, благодаря базовому набору цифрового производстав может быстро превратить свой лаптоп в ремесленную микро/лабораторию, часто неформально и неосознанно. И наоборот, ремесленник может найти новую проектную суть и разные используемые сферы для своих инструментов именно благодаря цифровым источникам в сети.
4 – И в окончании, мы хотели бы, чтобы наши читатели имели полную картину о профессионале Марчелло Пировано. Мог ли бы ты подытожить твой профессионализм самым подходящим для тебя образом?
Марчелло Пировано: Я приблизился к миру maker после четырехлетней работы на историческом предприятии итальянского дизайна, Danese Milano, где я освоил компетентность по (art direction и project management ) художественному руководству и управлению проектами, сам следя за развитием специальной коллекции под названием Waste.Not, родившейся из моей докторской диссертации.
Вместе с Патрицией Болцан, бывшей студенткой как и я сам бывший студент Политехнического университета Милана, в 2012 году я основал Tecnificio: это пространство для проектирования – определенное нами “maker facility” (приспособление для мекера) – созданное для общения дизайна с выдающимися ремесленниками и с технологиями цифрового производства.
Нашей первой задачей была выставка Analogico/Digitale: выставка, организованная Стефано Маффеи и Стафано Мичелли, в которой коллектив дизайнеров и ремесленников из Бринацы (среди которых и БертО) представил смешанные проекты внутри галереи Subalterno1 во время одного из первых выпусков зоны Ventura Lambrate. (Вентура Ламбрате).
Из этого первого опыта родились другие важные сотрудничества: новое печатное устройство для флорентийского предприятия Kentstrapper, создание наборов Stampomatica для высокой печати (letterpress) вместе с командой Lino’s & Co, concept Make Art with Science для MUDAM (Музей Современного Искусства) в Люксембурге с Sharazade и художественное руководство в совместных выставках в галерее Subalterno1 в Милане.
Ещё раз спасибо Марчелло и до встречи в БертоВживую 19 мая в 19.00 часов.