Как мы уже сказали, существует много способов подхода к Шанхаю и к Китаю.
Способ, который мы из БертО считаем самым подходящим и самым правильным, как вообще, а также с коммерческой точки зрения — это …слушать.
Мы всегда так и делали, коммуникация нашего бренда начинается всегда с того, что слушаем, тот факт, что потом это даёт результаты в наших Шоурумах, по социальной сети, по телефону с клиентом или с новобрачными супругами, звонящими по Скайпу нашей службе клиентов, являются только деталями.
А вот последующий разговор не является деталью: является частью проекта прогрессивного приближения к большому азиатскому континенту, в особенности к Китаю, и ещё больше сосредоточен на городе Шанхае.
В этот раз мы будем слушать в форме интервью, это разговор с местным человеком, хорошо знающим как наш сектор, так и наше предприятие: дизайнер и специалист по разработке бизнес процессов Анна Лин, работающая по профессии уже 24 года в секторе дизайна и высшей моды.
БертО: Какие у тебя отношения с городом Шанхаем?
Анна Лин: Отличные! У меня была возможность создать и выдвинуть итальянские предприятия, и я должна сказать, что там можно хорошо работать.
БертО: Если мы скажем «Италия» жителю Шанхая, о чем он думает?
Анна Лин: я думаю, что для жителя Шанхая Италия напоминает об атмосфере и о философии жизни итальянцев: уметь жить и наслаждаться жизнью. И сверх всего: изысканность.
БертО: И то, что касается изделий интерьеров нашей страны, какое у них мнение?
Анна Лин: Насчёт интерьера тоже подтверждаю стиль жизни…на самом деле интерьер является именно тем, что представляет правильные выборы в жизни в определенное время и в определённом пространстве, как это может быть собственный дом, посвящённый себе и семье в свободное время
БертО: В Китае много знаменитых брендов…как воспринимается маленький бренд ниши как БертО?
Анна Лин: Бренд БертО никак не считается маленьким…этот бренд не воспринимается как маленький, потому что представляет такое полное понятие всего что итальянское, что он очень сильный. Поэтому присутствует как большой бренд.
БертО: что значит комфорт в Шанхае?
Анна Лин: Для китайца «комфорт» теперь значит быть самим собой.
А в прошлом, может быть означал больше концепцию, связанную с какими — то материальными аспектами момента, чтобы расслабиться.
Но это больше не так для молодежи: для них комфорт имеет психологический аспект, связанный со стилем жизни. А то, что касается Шанхая, здесь речь идёт об очень международном городе, со стилем жизни более открытым и восприимчивым…поэтому, когда мы говорим о комфорте, жителей интересуют материалы, модель и вообще вкус.
Мы в самом прогрессивном городе Китая.
БертО: Китайский мир эстетики нам кажется очень отдаленным от нашего европейского и итальянского в особенности. Это правда, что существует это расстояние в эстетических вкусах?
Анна Лин: Ответ другой, если мы принимаем во внимание Китай в своей цельности или Шанхай. Для Китая расстояние существует, то, что касается Шанхая, он очень приближается к европейскому эстетическому вкусу.
БертО: Итальянский дизайн знают, ценится?
Анна Лин: В городе очень ценят итальянский дизайн. Очень очень.
БертО: Для итальянца концепция «дома» это что-то сильное, основное, базовое, наверное больше, чем в других странах. Можно найти такие же значения семьи, домашнего очага, чувства теплоты и в Шанхае?
Анна Лин: Здесь я должна остановиться на не очень положительном вопросе: местные профессионалы работают слишком много! Поэтому часто запускают собственный дом и проводят там мало времени. Наоборот растёт концепция «статус», надо её показать друзьям и родственникам. Красивый дом даёт удовлетворенность с точки зрения социального мнения.
Потихоньку входит концепция дома, который вдохновляет, интимная точка зрения, которое удовлетворяет частное наслаждение. Вот это сильно проявляется в Италии и в Европе, и потихоньку завоевывает популярность и в Шанхае.
БертО: Мы привыкли думать о гостиной, где стоят диваны, стулья, полки…а в традиционном китайском доме?
Анна Лин: Это очень забавно: гостиные очень маленькие! Наши размеры не совпадают с размерами среднего итальянского дома…но там конечно стоит диван, не больше 2 метров и одно или два маленьких кресла. Все это отделяется кухней.
В некоторых случаях, за последние 10 лет, рождаются дома с единым помещением. Из-за этих ограниченных размеров, комната посвящена обычно свободному времени и друзьям, но там еду не предлагают, как это бывает в Италии. Размеры средних жилищ этого не позволяют.
БертО: Что общего между буднями в Италии и в Китае, в Шанхае, по — твоему?
Анна Ли: По-моему очень трудно определить разницу: многое зависит от слоя населения, которое мы принимаем во внимание. Существует много вариантов стиля жизни, и мы не должны забывать, что жители Шанхая составляют почти половину населения Италии. Если я должна дать характеристику, тогда город легко воспринимает любую культуру. То же самое касается моды и других тенденций.
БертО: А что является самым ярким различием между обычным днём китайца и обычным днём жителя нашей страны?
Чтобы не говорить общие места, коренные жители Шанхая работают не покладая рук. День, много часов, посвящены этому. Но примем во внимание, что 70% жителей города из других частей Китая, и поэтому они меньше интересуются профессиональной деятельностью. Притом жизнь очень дорогая и это влияет на многих уровнях. Это очень интересно, правда?
Напоминаем вам важное мероприятие во время Недели дизайна в Меде 10 апреля первое совещание по проекту Berto为Shanghai…Путешествие нашего предприятия в огромный Китай и в легендарный Шанхай начнётся именно в тот день.
Счастливого пути всем нам!