Здесь в #БертоВживую мы готовимся ко встрече со Стефано Скиаво, 19 мая, когда он придет, чтобы сделать презентацию своей книги #Maker.
В течение вечера мы хотели бы сосредоточить наше вниммание на темах, связанных с деятельностью Стефано – это те темы, в которых мы больше всего признаем себя, которые мы стараемся ставить каждый день под сомнение внутри нашего предприятия: это цифровой ремесленный труд ( и не только!), способности развернуть модель бизнеса, новаторство во всех своих формах.
Но, прежде чем проникнуть в невозможный синтез всего того чем Стефано занимается и что он изучает в своей деятельности, мы задумали узнать его через интервью.
Почему ты написал эту книгу и что тебя побудило к этому?
Я исхожу из мира предприятий. За последние годы я много раз встречался с деятельностью «мекера», не поняв ее эффективные возможности. Меня интересовало понять, может ли иметь ценность для предприятий новаторская зарядка и творческая энергия цифрового ремесленного труда. И каким образом. Таким образом, когда Франко Анджели попросил меня написать книгу о професси «мекера» (существует ли? в чем она заключается?) я ответил, что мне понравилось бы истолковать его, как это деляют предприятия. Даже критически. Я хотел разведать еще не выраженные пределы и возможности. Я стартовал немного предубежденный и я построил свое личное исследование, порожденное любопытством к миру полному неизвестностей.
Почему пятилетний ребенок должен увлекаться миром «Мекера» и почему моя бабушка должна понять его значение?
Из склонности к любопытным фактам и к врожденному в мировоззрение исследованию, характерное для «мекера». Исследовать, ставить под вопрос существующие факты и доктрины, схватить новые возможности, ребенок должен иметь возможность понять все это. В противном случае он будет расти убежденным в том, что мир таков, каким его оставили предыдущие поколения. Неизменяемый, одобренный и ненадежный.
А твоя бабушка найдет дух своего поколения в труде множества молодых людей, вкладывающих сердце и имеющие намного больше способностей, чем это хочет нам предстваить риторика СМИ…….
Какой опыт на пройденном тобою пути является самым определяющим?
Я был менеджером очень хорошего предприятия в мире дизайна, а потом я смог сопровождать, как консультант, многих предприятий в построении пути роста и развития при помощи принципов Лина и Дизайн Мышления (Lean / Design Thinking). Больше всего мне нравится проводить тестирование новых моделей бизнеса. Я основал Sharazad и потом Lino’s & Co, это пространство инновации, исследующее динамику розничной продажи, совместного труда (coworking) и ремесленного труда типографии высокой печати.
Активизировать способности маленьких предприятий посредством инновации: значит это правда, что можно?
При условии, что не надо ставить технологию на первое место. Можно причинить вред. Сначала нужно изучить ценность, создаваемую для клиентов, понять мотивации, стоящие в основе, построить соответствующие и простые процессы, а потом расширить все инновацией, даже технологической. Мы так делаем вместе со Стефано Мичелли в Цифровом Ремесле с Банком Ифис или в работе с Цифровым Лином с Андреа Де Мури.
Спасибо Стефано!
Мы ждем вас 19 мая в 19.00 @BertoLive
Участие для всех открыто. Записаться здесь qui.